Северо-Кавказская МИС
 

Консультационные услуги. 2018

20.02.2018

Дзреян В.С., гл.инженер колхоз им. С.Г.Шаумяна
Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Чалтырь, ул. Красноармейская, 65/35
тел. 8 918-520-...

Какие широкозахватные бороны, предназначенные для использования на весенне-полевых работах, испытаны на МИС и получили положительные рекомендации?

Ответ:

На МИС в 2017 году испытывались две прицепные широкозахватные бороны: борона пружинная гидрофицированная БПГ-24 (изготовитель ОАО «Миллеровсельмаш», г. Миллерово) и борона мотыга ротационная БМР-12 (изготовитель ООО «Южный Ветер», г. Зерноград). Обе бороны предназначены для рыхления поверхности поля, разрушения почвенной корки, насыщения почвы воздухом, сохранения влаги, подготовки почвы под посев, боронования озимых культур, довсходового и послевсходового боронования технических культур.

Борона БПГ-24 агрегатируется с тракторами класса 2 и 3, а БМР-12 - с тракторами класса 1,4 и 2. Рабочая ширина захвата БПГ-24 - 22,8 м, БМР-12 - 12,2 м, рабочая скорость движения - до 15 км/ч. Ширина в транспортном положении обеих борон (БПГ-24 - 3,45 м, БМР-12 - 3,21 м) отвечает требованиям безопасности.

Основным рабочим органом бороны БПГ-24 являются восемнадцать секций пружинных борон, однако, борона может комплектоваться и зубовыми боронами МБЗС-1,2.000, что дает возможность расширить назначение бороны - выравнивание поверхности поля; разрушение комьев почвы; заделка в почву удобрений, внесенных поверхностно; уничтожение сорных растений, находящихся в начальной стадии развития; очистка поля от скоплений соломы и другой растительности. Трудоемкость замены секций пружинных борон на зубовые бороны составляет 2,6 чел.-ч.

Рабочим органом бороны мотыги БМР-12 являются 56 секций зубовых дисков. Каждая секция состоит из двух зубовых дисков.

Использование борон БПГ-24 и БМР-12 в оптимальные агросроки (при появлении всходов однолетних сорных растений и сорняков находящихся в состоянии белых нитей) приводит к минимизации применения химических средств (гербицидов).

По результатам испытаний, при бороновании озимой пшеницы в фазе кущения, производительность в час основного времени агрегатов с боронами БПГ-24 и БМР-12 составила соответственно 31,2 га/ч и 17,7 га/ч, а сменная производительность - 21,5 га/ч и 13,5 га/ч соответственно. При этом, агрегаты обеспечивают заданную глубину обработки, качественное крошение почвы (содержание фракции почвы размером до 25 мм - 100%). После прохода борон остается выровненная, хорошо взрыхленная поверхность поля. Залипания и забивания рабочих органов не наблюдались.

Бороны БПГ-24 и БМР-12 имеют высокую эксплуатационную надежность. Наработка на отказ составляет более 120 часов основного времени.

01.03.2018

Богданов В.А., гл.агроном ОАО «Учхоз Зерновое»
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. К.Маркса, 22
тел. 8 928-214-...

Результаты испытаний культиватора К-12200 производства АО «Клевер»

Ответ:

Культиватор К-12200 является широкозахватным почвообрабатывающим орудием, которое в агрегате с тракторами «Кировец» К-744 позволяет выполнять качественную обработку почвы с высокой производительностью.

Культиватор в агрегате с трактором «Кировец» мощностью 350 л.с. на культивации стерни озимой пшеницы, полупара и на предпосевной культивации обеспечивает обработку почвы со скоростями 9,5…11,8 км/ч при рабочей ширине захвата 12,0 м.

Показатели качества выполнения технологического процесса: глубина обработки, крошение почвы, гребнистость поверхности почвы, количественная доля подрезанных сорных растений, сохранение стерни соответствуют агротехническим требованиям. Культиватор соответствует и экологическим требованиям, то есть может работать и как противоэрозионное орудие.

По тяговым и мощностным показателям культиватор для сплошной обработки почвы К-12200 удовлетворительно агрегатируется с трактором К-744. Мощность, потребляемая культиватором, составила 93,4…187,1 кВт. Часовой расход топлива - 40,8…54,2 кг/ч.

По результатам испытаний производительность в час основного времени составила: на культивации стерни озимой пшеницы 13,05 га при рабочей скорости 11,03 км/ч и рабочей ширине захвата 11,83 м; на культивации полупара – 13,77 га при рабочей скорости 11,29 км/ч и ширине захвата 12,2 м.

На предпосевной культивации основная, производительность получена 14,03 га/ч при рабочей скорости 11,84 км/ч и ширине захвата 11,85 м. Удельный расход топлива составил 4,08…4,28 кг/га.

Для обеспечения безопасности работ культиватор оборудован двумя противооткатными упорами и имеет место для их хранения. Конструкция упоров обеспечивает неподвижное положение машины на уклоне 15%. На элементы конструкции культиватора нанесены прямоугольники из светоот-ражающего материала, два передних и шесть задних. Культиватор оборудован боковыми световозвращателями. Имеется знак ограничения максимальной скорости – 10 км/ч, установлены собственные приборы световой сигнализации. Конструкция культиватора обеспечивает удобство и безопасность обслуживания.

Габаритные размеры культиватора (высота - 5,3 м, ширина – 5,2 м) в транспортном положении превышают требование ГОСТ Р 53489, согласно которому габаритные размеры машин, предназначенных только для работы в поле и выход которых на дороги общего пользования является исключением должны быть: по высоте - не более 4,0 м, по ширине- не более 4,4м. Культиватор предназначен только для работы в поле.

Транспортирование культиватора по дорогам общего пользования без получения специального разрешения ГИБДД и сопровождения не допускается. При необходимости перемещения культиватора по дорогам общего пользования завод - изготовитель рекомендует произвести отсоединение крыльев культиватора, доставку которых производить автомобильным транспортом. Транспортирование центральной рамы в сборе (ширина - 4,1 м) производить в составе с энергосредством тягового класса не ниже 5 класса.

За период испытаний в условиях рядовой эксплуатации выявлено два отказа первой группы сложности производственного характера. Наработка на отказ составила 123 часа при требовании по ТУ – не менее 100 ч.

12.03.2018

Ярытин О.Г., гл.инженер OOО «Степь»
352081, Краснодарский край, Крыловский район, ст. Крыловская
тел. 8(918)566-...

Особенности конструкции, качество работы и надежность в эксплуатации плуга ПНУ-8х40П, изготавливаемого ОАО «Светлоградагромаш»

Ответ:

Плуг навесной усиленный ПНУ-8х40П с предплужниками предназначен для вспашки различных почв под посевы зерновых и технических культур на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,12 МПа (1,2 кг/см² ), при влажности почвы до 30% и твердости до 4 МПа, на склонах до 8°.

Плуг агрегатируется с отечественными тракторами с.-х. назначения тягового класса 5, мощностью двигателя 280.. .300 л.с. Способ агрегатирования - навесной.

Отличительными особенностями конструкции плуга являются:

- рама плуга усилена, за счет внедрения в конструкцию фермы несущего бруса, предназначенной для предотвращения его изгиба;

- лемеха плужного корпуса изготавливаются в совокупности с поворотными долотами, которые по мере износа режущих лезвий можно поворачивать на 180°. Крепление долота на лемехе осуществляется посредством двух резьбовых соединений болтами М12 с потайными головками.

Основными показателями технической характеристики плуга являются (по результатам испытаний):

Показатели назначения

- рабочая скорость, км/ч

    8,0...9,5;

- рабочая ширина захвата, м

    3,3;

- глубина обработки почвы, см

    до 30;

- производительность, га/ч

    3,0;

- габаритные размеры плуга:

    

- длина, м

    7,78;

- ширина, м

    3,40;

- высота, м

    1,81;

- масса плуга, кг

    2250;

- тип корпуса

    полувинтовой;

- количество корпусов, шт.

    8;

- ширина захвата корпуса, см

    40.

Эксплуатационно-технологическая оценка плуга проводилась в агрега¬те с трактором К-744Р1 на вспашке зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 28...30 см без предварительной обработки её дисковыми орудиями. Тип обрабатываемой почвы соответствовал предкавказскому легкоглинистому чернозёму. Почва по влажности в слое до 10 см была сухой (15,6%), в последующих - слегка увлажнённой (17,9 %... 18,6 %). Твёрдость почвы в слое до 10 см соответствовала рыхлому сложению (0,82 МПа), в слое от 10 до 30 см - плотноватому (1,95...2,70 МПа).

Производительность в час основного времени составила 3,00 га при рабочей скорости агрегата 9,12 км/ч и рабочей ширине захвата плута 3,30 м.

Технологический процесс выполнялся "устойчиво, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса, равный 1. Удельный расход топлива за время сменной работы получен 16,95 кг/га. Из показателей качества работы следует, что глубина обработки плуга соответствовала заданной - 29,0 см., при этом, получена удовлетворительная устойчивость хода рабочих органов ± 1,85 см. После прохода агрегата остаётся выровненная поверхность почвы, гребнистость поверхности не превышает 4 см. Орудие качественно разделывает почву, содержание фракций почвы размером до 50 мм составляет 96,3 %. Заделка растительных и пож¬нивных остатков - 98,7 %, глубина их заделки - 14 см. Забивание и залипание рабочих органов не наблюдалось

Таким образом, в условиях 2017 года плуг ПНУ-8х40П по качеству работы полностью соответствовал предъявляемым требованиям.

Испытания плуга на надежность проводились в агрегате с тракторами Кировец К-744Р1 и К-744Р2 на вспашке стерни ярового ячменя и озимой пшеницы на полях ОАО «Учхоз «Зерновое» Зерноградского района, Ростовская области с 10 июля по 20 октября 2017 года в условиях реальной эксплуатации. Общая наработка плуга составила 193 ч.

За период испытаний отказов и неисправностей в работе плуга не выявлено. Коэффициенты готовности по оперативному времени и с учетом организационного времени составили 1,0.

Заключительная техническая экспертиза плуга проводилась после наработки 193 ч основного времени работы в реальных условиях эксплуатации. Визуальным осмотром рабочих органов, основных узлов и сборочных единиц плуга установлено, что они находились в удовлетворительном состоянии, сварные соединения явно выраженных дефектов и трещин не имели, лакокрасочные покрытия сохранили защитные свойства, надписи по технике безопасности и окраска на сигнальном щитке сохранили целостность и яркость изображения. Быстроизнашивающиеся детали: лемеха, долота лемехов (после их по-ворота для работы другими режущими лезвиями) пригодны к дальнейшей работе.

После наработки 193 ч плуг сохранил свои эксплуатационные свойства и после проведения ТО был пригоден к дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

14.03.2018

Тимошенко В.Н., глава КФХ Тимашенко В.Н.
347740 Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Шукшина, 95
тел. 8 928-956-...

Предпочтительный тип отечественного комбайна и предварительные регулировки его молотильной части для уборки льна на семена при прямом комбайнировании?

Ответ:

Уборка льна в регионе, в основном, осуществляется напрямую. Для прямого комбайнирования льга, с точки зрения надёжности протекания технологического процесса, наибольшее приспособлены комбайны с барабанным типом молотильно-сепарирующего устройства (МСУ). Из-за физико-механических свойств данной культуры в период уборки - большой влажности и жесткости стеблей, в МСУ комбайна обмолачиваемая масса сбивается в пучки, что повышает нагрузку на барабан и подбарабанье и затрудняет вымолот семян. В комбайнах с роторным типом МСУ при определённой влажности срезанной массы может наблюдаться скручивание массы в жгуты, что способствует поломкам узлов МСУ.

Из отечественных комбайнов для уборки льна наиболее часто в регионе применяются комбайны серии «ACROS» РСМ 142 и РСМ 152. Для этих целей можно рекомендовать и высокопроизводительный двухбарабанный комбайн RSM 161.

Предварительная регулировка молотилки комбайна включает:

1. Установку предварительных зазоров между молотильным барабаном и подбарабаньем. Зазор между барабаном и подбарабаньем на выходе у комбайнов серии «ACROS» - 3...6 мм, у RSM 161 - 8... 12 мм.

2. Регулировку частоты вращения молотильного барабана. Она должна быть в интервале у комбайнов серии «ACROS» - 600...800 об/мин, у RSM 161 молотильного барабана - 600.. .750 об/мин, барабана сепаратора - 675 об/мин.

3. Установку для комбайна RSM 161 зазора между барабаном сепаратора и подбарабаньем на выходе - 12... 18 мм.

4. Регулировку частоты вращения вентилятора очистки для всех указанных моделей комбайнов в пределах 380...480 об/мин.

5. Регулировку решётного стана:

- для комбайнов РСМ-152 и RSM 161 зазор между гребёнками предварительного и верхнего решет - 7... 11 мм;

- для комбайна РСМ-142 зазор между гребёнками верхнего решета - 5...8 мм;

- для комбайнов РСМ-142 и РСМ-152 зазор между гребёнками удлинителя верхнего решета - 6...9 мм;

- для всех указанных моделей комбайнов зазор между гребёнками нижнего решета - 2...4 мм.

Кроме этого необходимо проверить:

- натяжение транспортёров элеваторов (наклон скребков транспортёров вдоль оси элеватора должен обеспечивать 30° в обе стороны);

- натяжение приводных ремней и цепей;

- зазор между датчиками контроля частоты вращения рабочих органов и звёздочками (3...4 мм);

- зазор между датчиками конечного положения и металлическими пластинами (4,5±1 мм).

16.03.2018

Квочин В.Н., индивидуальный предприниматель
347740 Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Строителей, 9

Каковы особенности классификации импортных трансмиссионных масел?

Ответ:

Импортные масла трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.

- Классификация по вязкости. Международная классификация по вязкости SAE (разработана Society of Automotive Engineers - Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (зимних) и 3 - летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.

Таблица 1. Классификация масел по SAE J 306 С

Класс вязкости

Применение в зависимости от климатической зоны или времени года

SAE70W

Специальное масло для северных стран (рабочая температура от - 55)

SAE 75W

Зимнее масло (рабочая температура от - 40)

SAE 80W

Зимнее масло (рабочая температура от - 26)

SAE85W

Зимнее масло (рабочая температура от - 12)

SAE90

Летнее масло

SAE140

Летнее масло для специального применения

SAE250

Летнее масло для специального применения

SAE 75W-90

Всесезонное масло

SAE75W-140

Всесезонное масло

SAE 80W-90

Всесезонное масло

SAE 85W-140

Всесезонное масло/Летнее масло

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили в основном всесезонные масла.

- Классификация по эксплуатационным свойствам. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6 и определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по API

GL-1

Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках

GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требования¬ми к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент

GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2

GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств. MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. Группа GL-6 в настоящее время практически не используется

Примерное соответствие обозначений групп трансмиссионных масел по российскому стандарту ГОСТ 17479.2-2015 классификациям по API и SAE приведено в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

Группа трансмиссионного масла по ГОСТ17479.2-2015

Группа трансмиссионного масла по API

ТМ-1

GL-1

ТМ-2

GL-2

ТМ-3

GL-3

ТМ-4

GL-4

ТМ-5

GL-5

Таблица 4

Класс вязкости трансмиссионного масла по настоящему стандарту

Класс вязкости трансмиссионного масла по SAE J306:2005

53

70W

93

75W

123

80W

183

85W

9

80

12

85

18

90-110

34

140-190

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2018