Северо-Кавказская МИС
Машины для основной обработки почвы

Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) в пятикорпусном варианте. Вид спереди слева

Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) в пяти­кор­пус­ном варианте. Вид спереди слева


Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) в четырехкорпусном варианте. Вид сзади справа

Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) в четырех­кор­пус­ном варианте. Вид сзади справа


Плуг лемешный навесной ЛПН-5 в агрегате с трактором Агромаш-150ТГ-1040А в работе. Вид сбоку слева

Плуг лемешный навесной ЛПН-5 в агрегате с трак­то­ром Агромаш-150ТГ 1040А в работе. Вид сбоку слева


Плуг лемешный навесной ЛПН-4 в агрегате с трактором Агромаш-90ТГ-1040А в работе. Вид сзади справа

Плуг лемешный навесной ЛПН-4 в агрегате с трак­то­ром Агромаш-90ТГ 1040А в работе. Вид сзади справа



Изготовитель:
ООО «Югжелдормаш» совместно с ОАО «ВЭМЗ»
Адрес:
400080, г. Волгоград,
Промзона,
Заводоуправление ОАО «ВЭМЗ»

Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4)

Назначение

Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) предназначен для пахоты почв под зерновые и технические культуры, рыхления почв на склонах. При пахоте на тяжелых почвах и нехватке тягового усилия, плуг может быть переоборудован в четырехкорпусное исполнение – плуг лемешный на­вес­ной ЛПН-4. Плуги ЛПН-5, ЛПН-4 агрегатируются с тракторами тя­го­во­го класса 3…4 (ВТ-150, Т-150, Т-150К, АТМ-3180 и др.). Плуг лемешный навесной должен изготавливаться в климатическом ис­пол­не­нии УХЛ, ка­те­го­рии размещения 1, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150.

Для нормальной работы плуга почва на участке должна со­от­ветст­во­вать следующим требованиям: твердость почвы - до 4,0 МПа, удельное сопротивление почвы - до 1,4 кгс/см², влажность почвы - до 30 %, уклон поля должен быть не более 8°, высота стерни и длина пожнивных ос­тат­ков не должна превышать 25 см, предшествующая об­ра­бот­ка – в со­от­ветс­т­вии с технологической картой: лущение, дискование и др., не­об­хо­ди­мое давление в гидросистеме трактора - до 16 МПа.

Описание конструкции

Плуг ЛПН-5(4) представляет собой навесное сельскохозяйственное орудие, состоящее из рамы с пристёжкой. Рама представляет собой сварную конст­рук­цию из труб прямоугольного сечения (150×100 мм) и является основным несущим элементом конструкции плуга.

На раме плуга установлены рабочие органы, навеска, механизм опорного колеса, стойка, строповочные петли, щиток сигнальный, кронштейны крепления рабочих органов.

Рабочий орган присоединен к кронштейну рамы болтом и шпилькой, защищающей от аварийного выхода из строя элементы рабочего органа, и со­сто­ит из стойки, отвала, лемеха, углоснима.

Навеска плуга предназначена для агрегатирования с трактором. Состоит из стойки, кронштейнов, тяги. Для регулировки линии тяги плуга предусмотрены возможности смещения кронштейнов на брусе рамы и изменения точек навески трактора по высоте на кронштейнах и стойке. Механизм опорного колеса предназначен для регулировки глубины обработки почвы; уста­нав­ли­ва­ет­ся на продольной балке рамы.

Стойка предназначена для сохранения устойчивого положения плуга при кратковременном хранении.

Для удобства обслуживания и погрузочных работ предусмотрены стро­по­воч­ные петли.

Пристежка рамы предназначена для переоборудования плуга в четырех- или пятикорпусной вариант. Состоит из рамы с привалочной плитой, кронштейна рамы и одного рабочего органа.

Технологический процесс обработки почвы плугом ЛПН-5(4) с изменяемым количеством рабочих органов выполняется следующим образом: лемех подрезает, а отвальная поверхность оборачивает пласт почвы, при этом углосним сбрасывает на дно борозды часть почвы с сорняками и пожнивными остатками, в результате чего достигается их полная заделка.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Исполнение

ЛПН-4

ЛПН-5

Тип изделия

Навесной

Габаритные размеры плуга, мм:

 

    - длина

3505

4285

    - ширина

2170

2185

    - высота

1610

1610

Масса машины, кг

741

848

Ширина захвата, м:

 

 

    - конструкционная

1,4

1,76

Пределы регулирования положения колеса от опорной поверхности, мм

15…330

Рабочая скорость, км/ч

До 12

Транспортная скорость, км/ч

До 15

Дорожный просвет, мм

510

490

Количество рабочих органов, шт.

4

5

Ширина захвата корпуса конструкционная, мм

350...352

Расстояние от опорной поверхности плуга до нижней плоскости рамы, мм

765

Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм

795…810


Результаты испытаний

  • Техническая документация на плуг представлена в полном объеме. Технические условия выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114; значения приведенных показателей, в основном, соответствуют требованиям СТО АИСТ 1.12. Читаемость текстов технической документации хорошая. Иллюстрации к тексту технического описания удовлетворительного качества и в достаточном количестве.
  • Основные параметры и размеры плуга соответствуют указанным в ТУ. Комплектность плуга полная, соответствует комплектовочной ведомости, запасные части приложены. Качество изготовления и монтажа плуга удовлетворительное, за исключением окраски отдельных поверхностей.
  • Плуг ЛПН-4 в агрегате с трактором Агромаш-90ТГ 1040А обеспечил рабочую скорость 6,2 км/ч и 8,6 км/ч при глубине обработки 28…30 и 20…22 см соответственно. Рабочая скорость в пятикорпусном варианте в агрегате с трактором Агромаш-150ТГ 1040А – 8,6 км/ч и 9,8 км/ч при глубине обработки 28…30 см и 20…22 см соответственно. Рабочая ширина захвата в обоих вариантах соответствует конструкционной с допустимыми отклонениями по ТУ (±10 %). Орудие качественно рыхлит почву. Гребнистость – 2,0…3,5 см. Растительные и пожнивные остатки заделываются на необходимую глубину.
  • По тяговым и мощностным показателям плуг ЛПН-5(4) с четырьмя и пятью корпусами удовлетворительно агрегатируется с тракторами Агромаш-90ТГ 1040А и Агромаш-150ТГ 1040А при пахоте стерни озимой пшеницы на глубину 20…22 см и 28…30 см.
  • Пахотный агрегат ЛПН-4+Агромаш-90ТГ 1040А на вспашке на глубину 20…22 см показал про­из­во­ди­тель­ность в час основного времени 1,20 га/ч при рабочей скорости 8,6 км/ч, на вспашке на глубину 28…30 см – 0,87 га/ч при рабочей скорости 6,2 км/ч. Плуг ЛПН-5 в агрегате с трак­то­ром Агромаш-150ТГ 1040А на вспашке на глубину 20…22 см имеет основную про­из­во­ди­тель­ность 1,82 га/ч при рабочей скорости 9,9 км/ч, на вспашке на глубину 28…30 см – 1,63 га/ч при рабочей скорости 8,6 км/ч.
  • Плуг устойчиво выполняет технологический процесс, что подтверждается коэффициентом надежности технологического процесса равным 1,0.
  • Совокупные затраты денежных средств на вспашке четырехкорпусным пахотным агрегатом – 828,90 руб./га и 1124,74 руб./га соответственно глубине обработки. В пятикорпусном варианте совокупные затраты соответственно 629,28 руб./га и 707,46 руб./га.
  • В ходе испытаний выявлено шесть конструкционных отказов. Наработка плуга на отказ – 97,3 ч, что не соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12 (100 ч). Коэффициент готовности по оперативному времени – 0,988, а с учетом организационного времени – 0,980, что соответствует требованиям ТУ.
  • Несоответствий плуга ЛПН-5(4) требованиям ССБТ не выявлено.
Выводы по результатам испытаний

Испытанный образец плуга лемешного ЛПН-5(4) не полностью соответствует требованиям НД по отдельным показателям назначения и надежности. Рекомендуется к применению в сельско­хо­зяйст­вен­ном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях, и про­ве­де­ния квалификационных испытаний.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2018