Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Борона дисковая БДФ-4х4Н в рабочем положении. Вид спереди справа

Борона дисковая БДФ-4х4Н в рабочем положении. Вид спереди справа


Борона дисковая БДФ-4х4Н в рабочем положении. Вид сзади справа

Борона дисковая БДФ-4х4Н в рабочем положении. Вид сзади справа


Борона дисковая БДФ-4х4Н в рабочем положении в агрегате с трактором К-701. Вид сзади справа

Борона дисковая БДФ-4х4Н в рабочем положении в агрегате с трактором К-701. Вид сзади справа


Борона дисковая БДФ-4х4Н в транспортном положении в агрегате с трактором К-701. Вид сзади справа

Борона дисковая БДФ-4х4Н в транспортном положении в агрегате с трактором К-701. Вид сзади справа


Борона дисковая БДФ-4х4Н в работе с трактором К-701. Вид сзади справа

Борона дисковая БДФ-4х4Н в работе с трактором К-701. Вид сзади справа


Изготовитель:
ОАО «Новопокровскферммaш»
Адрес:
353020,
Краснодарский край,
ст. Новопокровская,
ул. Железнодорожная, 101.

Борона дисковая навесная БДФ-4×4Н

Назначение

Борона дисковая навесная БДФ-4х4Н предназначена для традиционной и минимальной основной и предпосевной обработки поч­вы под зерновые, технические и кормовые культуры, освежения задер­не­лых лугов и лущения стерни.

Борона представляет собой навесную машину с четырехрядным рас­по­ло­же­нием сферических дисков, установленных на индивидуальных стой­ках, за которыми расположен прикатывающий шлейф-каток.

Агрегатируется борона БДФ-4х4Н с тракторами тягового класса 5.

Описание конструкции

Основными узлами орудия являются: рама, режущий узел, навесное устройство, стяжки, балка шлейф-катка, шлейф-каток.

Рама представляет собой сварную конструкцию из продольных и по­пе­реч­ных брусьев квадратного сечения, а также вертикальной стойки и растяжек.

На переднем брусе расположены сцепы, на вертикальном – вилки для соединения орудия с навеской трактора.

Режущий узел бороны дисковой состоит из стойки с планкой поворота, корпуса подшипникового узла с монтажными щечками. Корпус крепится к стой­ке посредством болтового соединения. Каждый диск расположен на ин­ди­ви­дуаль­ной оси, каждый ряд дисков имеет возможность регулировки угла атаки. Отсутствие в конструкции дисковых батарей с единой осью позволяет БДФ работать во влажную погоду, на землях с большим количеством растительных остатков, а также на землях с любым количеством сорной растительности, при этом исключаются наматывание на ось диска и плотное забивание рядов дисков. Отсутствует необходимость применения в конструкции чистиков, так как в процессе работы происходит самоочищение диска.

Механизм регулировки угла атаки дисков винтового типа предназначен для одновременного изменения угла атаки дисков в пределах от 0 до 30 градусов. Для каждого ряда дисков конструкционно предусмотрен отдельный механизм регулировки угла атаки.

Шлейф-каток предназначен для разрушения почвенных комков, до­пол­ни­тель­но­го уплотнения и выравнивания поверхности почвы после прохода дисковой бороны. Представляет собой барабан, на котором при помощи спиц закреплены спирали с левой и правой навивками. Спирали с разным направлением навивки применены для самоочищения катка от налипающих измельченных пожнивных остатков с частицами почвы.

Управление агрегатом, заглубление и подъем рабочих органов производятся из кабины трактора с помощью гидросистемы ЭС.

Технологический процесс бороны дисковой БДФ состоит в следующем: четыре ряда рабочих органов подрезают растительные остатки и измельчают обрабатываемый слой почвы. За дисковыми рабочими органами расположен шлейф-каток, который разрушает почвенные комки, выравнивает и уплотняет верхний слой почвы после прохода дисковых рабочих органов. После прохода орудия поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что спо­собст­ву­ет сохранению влаги.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Тип изделия

Навесная

Габаритные размеры машины, мм:

  в рабочем положении

 

    - длина со шлейф-катком

3585

    - ширина

4350

    - высота

1790

Масса машины конструкционная, кг

2850

Ширина захвата, мм:

 

    - конструкционная

4200

Рабочая скорость движения, км/ч

До 15

Транспортная скорость, км/ч

До 25

Расстояние между рядами рабочих органов по ходу движения, мм

705

Расстояние между рабочими органами в секциях по ширине захвата, мм

400…405

Ширина захвата одной секции шлейфа, мм

4000

Диаметр прикатывающих катков, мм

535

Диаметр дисков рабочих органов, мм

555…560

Количество дисков рабочих органов, шт.

40+1

Угол атаки дисков, град.

0…33


Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена не в полном объеме, отсутствуют паспорт бороны и комплект чертежей. В представленной НД не приведены показатели назначения и надежности, не в полном объеме приведены показатели основных параметров и характеристик, показатели безопасности конструкции. Читаемость текста ТУ и технического описания и инструкции по эксплуатации хорошая.
  • Показатели технической характеристики бороны соответствуют указанным в ТУ. Качество изготовления и сборки изделия удовлетворительное, за исключением качества лакокрасочных покрытий.
  • Рабочая скорость агрегата с трактором К-701 на дисковании стерни озимой пшеницы и на дисковании стерни подсолнечника – 11,0…13,9 км/ч укладывалась в требования ТУ (до 15 км/ч). Рабочая ширина захвата была стабильной – 4…4,05 м. Машина обеспечивает необходимую глубину обработки, устойчивость хода рабочих органов ±(1,1…1,48) см. Гребнистость на обоих фонах (2,1…3,4 см) соответствует требованиям СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12 (не более 5 см). После прохода орудия качество крошения почвы на всех фонах – (88,1 %…90,7 %) соответствует нормативу по СТО АИСТ 4.6 (не менее 80 %). Растительные и пожнивные остатки подрезаются полностью. Заделка в почву растительных и пожнивных остатков после прохода агрегата (64,5 %) находится в пределах требований СТО АИСТ 4.6 (не менее 60 %) и СТО АИСТ 1.12 (не менее 50 %). Измельчение стеблей подсолнечника после прохода агрегата 61,3 % соответствует требованиям СТО АИСТ 4.6 (не менее 60 %) и ниже норматива по СТО АИСТ 1.12 (не менее 80 %).
  • При дисковании стерни озимой пшеницы тяговое сопротивление бороны – 35,2…36,8 кН; мощность, потребляемая машиной, – 114,4…142,1 кВт. При дисковании стерни подсолнечника тяговое сопротивление бороны – 29,4…30,4 кН; потребляемая мощность машины – 76,8…92,9 кВт. Борона удовлетворительно агрегатируется с трактором К-701.
  • Производительность в час основного времени на дисковании стерни озимой пшеницы – 5,62 га/ч, на дисковании стерни подсолнечника по первому следу – 4,40 га/ч и на дисковании стерни подсолнечника по второму следу – 4,48 га/ч. Эти показатели соответствуют СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12 (основная производительность – не менее 0,87 га на метр ширины захвата и рабочая скорость – до 12,0 км/ч). Удельные расходы топлива за время сменной работы – соответственно 8,67; 8,97 и 9,80 кг/га.
  • Технологический процесс выполняется устойчиво, забиваний и залипаний рабочих органов поч­вой и растительными остатками не наблюдалось.
  • Совокупные затраты денежных средств – 427,61 и 993,92 руб./га соответственно видам работ.
  • За период испытаний бороны выявлен один конструкционный отказ. Наработка на отказ общая – 274 ч основного времени работы. Коэффициент готовности по оперативному времени – 0,999, с учетом организационного времени – 0,995.
  • По показателям безопасности и эргономичности конструкции борона не соответствует тре­бо­ва­ни­ям ГОСТ Р 53489 по трем пунктам: не обозначены устройства для строповки, отсутствуют световозвращатели и надписи по технике безопасности.
Выводы по результатам испытаний

Борона дисковая навесная БДФ-4х4Н соответствует требо­ваниям НД по показателям на­зна­че­ния, надежности и безопасности, рекомендуется к применению в сельскохозяйственном произ­водстве.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024