Северо-Кавказская МИС
Тракторы
   

Трактор Агромаш-90ТГ-2047М с навесным бульдозерным оборудованием БН-90

 
Назначение
   
Трактор Агромаш-90ТГ-2047М с бульдозерным  оборудованием БН-90. Вид спереди справа

Трактор Агромаш-90ТГ-2047М с бульдозерным оборудованием БН-90. Вид спереди справа


Трактор Агромаш-90ТГ-2047М с бульдозерным оборудованием БН-90. Вид сзади слева

Трактор Агромаш-90ТГ-2047М с бульдозерным оборудованием БН-90. Вид сзади слева


Изготовитель:
ОАО «Тракторная компа­ния «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1
 

Трактор Агромаш-90ТГ-2047М с навесным бульдозерным оборудованием БН-90 предназначен для проведения земляных работ по разработке и перемещению грунтов I-II категории, засыпки траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных ма­те­риа­лов, расчистки дорог от снега и других работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и выполнения сельскохозяйственных работ.

 
Описание конструкции
 
 

Основной отличительной особенностью трактора Агромаш-90ТГ-2047М является установка дизеля Д-245.5S2-21053 в комплектации с муфтой сцепления типа 260.1 производства ОАО «ММЗ», республика Беларусь.

Дизель Д-245.5S2-21053 четырехтактный, четырехцилиндровый рядный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электростартерным пуском.

Механизм управления дизелем, система воздухоочистки и выпуска отработавших газов трактора Агромаш-90ТГ-2047М аналогичны элементам конструкции трактора Агромаш-90ТГА. В связи с установкой дизеля Д-245.5S2-21053 внесены изменения в схему электрооборудования.

Трактор Агромаш-90ТГ-2047М представлен на испытания в комплектации с бульдозерным оборудованием БН-90, механизмом задней навесной системы и ВОМ.

Главная муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.

Трансмиссия включает: муфту сцепления, карданную передачу, коробку передач, задний мост, передачи конечные, ВОМ. На тракторе установлен реверс-редуктор.

Передача карданная – открытого типа, с механическим тормозком карданного вала. Карданный вал состоит из двух вилок-фланцев, двух крестовин на игольчатых подшипниках и торцевого уплотнения. Крестовины связаны между собой телескопическим шлицевым соединением через вал и вилку.

Коробка передач – механическая четырехходовая семиступенчатая, с блокировкой механизма переключения передач.

Реверс-редуктор – механический редуктор с реверсивным устройством, обеспечивающий дополнительно к основным скоростям коробки передач получение пониженных скоростей переднего хода и повышенных скоростей заднего хода трактора.

Задний мост – состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи - расположены по обеим сторонам заднего моста и представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. Ведомая шестерня имеет «плавающий» венец. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Смазка трансмиссии осуществляется под разбрызгиванием. Управление трактором осуществляется двумя рычагами поворота, педалью главной муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующими на исполнительные механизмы через пневмоусилители следящего типа.

Рама сварная является остовом трактора, предназначена для крепления на ней всех его агрегатов и механизмов.

Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей. Гусеничная цепь состоит из звеньев гусеницы, отлитых из износостойкой марганцовистой стали 110Г13Л, шириной 390 мм, соединенных металлическими пальцами, изготовленными из проката 50Г диаметром 22 мм.

Трактор с навесным бульдозерным оборудованием БН-90 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и задним навесным устройством, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий, агрегатируемых с трактором, а также отвалом навесного бульдозерного оборудования.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.

Пневмосистема трактора предназначена для снижения усилий и создания комфортных условий при управлении механизмом поворота, остановочными тормозами и главной муфтой сцепления.

Навесное бульдозерное оборудование состоит из отвала, поперечной балки, кронштейна гидроцилиндров, трубопроводов с рукавами высокого давления и двух гидроцилиндров.

Гидроцилиндры предназначены для подъема, опускания и принудительного заглубления отвала в грунт.

 
Техническая характеристика
 
  Показатель Значение показателя по данным испытаний  
 

Марка двигателя

Д-245.5S2-21053

 
 

Габаритные размеры трактора с БН-90, мм:

 

 
 

    - длина с навесной системой

5070

 
 

    - длина без навесной системы

4570

 
 

    - ширина наибольшая

2500

 
 

    - высота по воздухоохладителю

2960

 
 

    - высота по выпускной трубе

3090

 
 

Дорожный просвет, мм

405

 
 

Колея трактора, мм

1330

 
 

База, мм

1610

 
 

Масса трактора с БН-90, кг:

 

 
 

    - конструкционная (сухая)

6825

 
 

    - эксплуатационная

7275

 
 

Число передач:

 

 
 

    - вперед

14

 
 

    - назад

7

 
 

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

 

 
 

    - переднего хода

3,53…12,20

 
 

    - заднего хода

4,39…9,11

 
 

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

16

 
 

Масса бульдозерного оборудования, кг

930

 
 

Габаритные размеры, мм:

 

 
 

    - длина отвала в сборе

2920

 
 

    - ширина отвала в сборе

2500

 
 

    - высота отвала

1020

 
 

Высота подъема отвала над опорной поверхностью гусениц, мм

685

 
 

Угол резания отвала, град.

42

 
 

Угол въезда, град.

20

 

Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена не в полном объеме, отсутствуют - каталог деталей и сборочных единиц трактора, паспорт навесного бульдозерного оборудования, инструкция по эксплуатации навесного бульдозерного оборудования. Представленные ТУ удовлетворительного качества по содержанию и номенклатуре показателей, за исключением наработки на сложный отказ, грузоподъемности навесной системы и требований к качеству сварных соединений. Читаемость текстов технической документации хорошая, иллюстрации к тексту выполнены в достаточном количестве и удовлетворительного качества.
  • Параметры технической характеристики трактора соответствуют требованиям ТУ. Комплектность трактора не полная – отсутствует вал привода ВОМ; комплектность запасными частями, инст­ру­мен­том и принадлежностями полностью соответствует комплектовочным ведомостям. Качество окраски отдельных элементов трактора не соответствует требованиям ГОСТ 6572, имеются замечания по качеству сборки.
  • Эксплуатационная мощность – 71,0 кВт (по ТУ - 66,7±2 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 1816 мин-1 (по ТУ – 1800+40-20 мин-1) и удельном расходе топлива 233 г/кВт·ч, что удовлетворяет требованиям на дизель ТУ РБ 101326441.140-2004 и на трактор ТУ 4722-043-10515024-2009. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 31,5 % и соответствует требованиям ТУ (не менее 25 %).
  • Показатели мощности и грузоподъёмности гидравлической навесной системы трактора со­от­ветст­ву­ют требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12.
  • Максимальные тяговые мощности трактора на рабочих передачах находятся в пределах 51,4…57,7 кВт при тяговых усилиях 23,7…44,8 кН в диапазоне скоростей движения 7,8…4,5 км/ч. Максимальную тяговую мощность трактор развивает на 2 передаче при тяговом усилии 40,7 кН, со скоростью движения 5,1 км/ч и при буксовании движителей 1,7 %; условный тяговый КПД получен 0,790; удельный расход топлива – 263 г/кВт·ч. Максимальные тяговые усилия на крюке, по передачам, находились в пределах 24,3…48 кН. Тяговые показатели трактора Агромаш-90ТГ-2047М соответствуют требованиям ТУ.
  • По трактору выявлено четыре отказа: один отказ I группы сложности и три II группы сложности, в том числе два - по двигателю Д-245.5S2-21053. Из-за позднего поступления трактора на испытания и малой наработки, показатели надёжности по трактору не рассчитывались.
  • Трактор не соответствует требованиям ССБТ: ГОСТ 12.2.019 по пяти пунктам, ГОСТ 12.2.120 по одному пункту, ГОСТ 12.1.003 по одному пункту. Аккумуляторные батареи размещены в кабине, затруднена заправка топливного и масляного баков, затруднены контроль уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и её долив, конструкция механизма открывания капота ненадежная, при заправленном баке на 2/3 объема и более наблюдается течь топлива через крышку топливного бака.
Выводы по результатам испытаний

Из-за позднего поступления наработка трактора Агромаш-90ТГ-2047М зав.№ 001006 с двигателем Д-245.5S2-21053 зав. № 623942 и бульдозерным оборудованием БН-90 за период испытаний в 2011 году составила 145 м.ч. Выполнение программы испытаний и набор объёма наработки 1000 м.ч планом испытаний предусмотрены в декабре 2012 года.

Продолжить испытания трактора в 2012 году для набора планового объёма наработки и проведения оценок.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2018