Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей. Вид спереди справа

Трактор «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей. Вид спереди справа


Трактор «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей. Вид сзади справа

Трактор «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей. Вид сзади справа


Дизельный двигатель 44DТА фирмы «Sisu-Diesel». Вид спереди справа

Дизельный двигатель 44DТА фирмы «Sisu-Diesel». Вид спереди справа


Ленточные резиноармированные гусеницы

Ленточные резиноармированные гусеницы


Кабина конструкции Владимирского моторно-тракторного завода, адаптированная к трактору «Агромаш-90ТГС»

Кабина конструкции Владимирского моторно-тракторного завода, адаптированная к трактору «Агромаш-90ТГС»


Щиток приборов трактора, под которым размещен кондиционер

Щиток приборов трактора, под которым размещен кондиционер


Изготовитель:
ОАО «Тракторная компа­ния «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г. Волгоград,
пл. Дзержинского, 1

Трактор «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей

Назначение

Трактор «Агромаш-90ТГС» гусеничный сельскохозяйственный обще­го назначения тягового класса 3 по ГОСТ 27021, климатического ис­пол­не­ния У1 по ГОСТ 15150, с балластными грузами, задним навесным уст­ройст­вом, гидросистемой привода орудий и ВОМ предназначен для вы­пол­не­ния основных сельскохозяйственных работ в агрегате с на­вес­ными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофици­ро­ван­ны­ми машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных бо­ло­тах, а также (при наличии согласования технической применяемости трак­то­ра с соответствующими машинами) для выполнения легких дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.


Описание конструкции

Трактор «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей разработан на базе трактора Агромаш-90ТГ 1040С и отличается от него рядом конструкционных изменений в ходовой системе и кабине:

  • На тракторе установлены ленточные резиноармированные гусеницы BRIDGESTONE 400х58х128SG (СР-7067ВJ).
  • Ведущее колесо – сборное, венец ведущего колеса выполнен из четырех секторов, закрепленных болтами к ступице.
  • Установлено направляющее колесо с уменьшенной шириной обода 48 мм.
  • Установлена каретка подвески с опорными катками с шириной обода 60 мм.
  • Установлена адаптированная кабина производства Владимирского моторно-тракторного завода (ВМТЗ).
  • В кабине под щитком приборов размещен кондиционер.
  • Изменена схема электрооборудования кабины.

На тракторе «Агромаш-90ТГС» установлен дизель 44DТА фирмы «Sisu-Diesel».

Трансмиссия – механическая, включает муфту сцепления, передачу карданную, коробку передач, задний мост, передачи конечные. По заказу на трактор могут устанавливаться ВОМ, ходоуменьшитель или реверс-редуктор.

Муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа обеспечивает соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией трактора. На тракторе «Агромаш-90ТГС» в корпусе муфты сцепления расположен независимый привод гидронасоса.

Передача карданная – телескопический вал с двумя универсальными карданными шарнирами на игольчатых подшипниках открытого типа с механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач (ходоуменьшителя или реверс-редуктора).

Коробка передач – механическая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая включению и выключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Мост задний - состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и тормозных устройств.

Конечные передачи – расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары шестерен и ведущих колес. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Вал отбора мощности (ВОМ) - представляет собой одноступенчатый редуктор, частично независимый. Со сменными шестернями и хвостовиком устанавливается на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Служит для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором. Выходной хвостовик имеет две скорости вращения – 540 мин-1 и 1000 мин-1. Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач, а при комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором – от ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора. Изменение частоты вращения ВОМ осуществляется заменой шестерен редуктора ВОМ. Сменная шестерня в ЗИП не прикладывается.

Управление поворотом трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующих через пневмоусилители следящего типа.

Рама трактора предназначена для крепления на ней всех частей трактора.

В передней части имеются по два резьбовых отверстия М20 на бугелях и по четыре резьбовых отверстия М20 на боковых поверхностях переднего бруса для установки кронштейнов для передних балластных грузов.

Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с пружинными амортизаторами и гидравлическими механизмами для натяжения гусениц, четырех поддерживающих роликов и двух ленточных резиноармированных гусениц шириной 400 мм.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством (ЗНУ) и прицепным устройством, позволяющим трактористу управлять из кабины работой гидрофицированных навесных, полунавесных или прицепных машин и орудий, агрегатируемых с трактором. Максимальное давление жидкости в системе – 18…20 МПа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.

Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на рабочих органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления.

На тракторе устанавливается герметизированная шумо- и виброизолированная одноместная кабина с дополнительным сиденьем.

Кабина состоит из каркаса, изготовленного из балок фигурного профиля, крыши, двух дверей и платформы. Кабина крепится по периметру к платформе через резиновые прокладки болтами. Платформа с кабиной устанавливается на раме трактора на шести резиновых амортизаторах. Двери кабины крепятся к балкам каркаса кабины на петлях.

В кабине установлены два сиденья: подрессоренное с подлокотниками для оператора и неподрессоренное – для вспомогательного рабочего.

Кабина максимально остеклена приклеенными безопасными теплопоглощающими стеклами.

Кабина внутри шумо-, теплоизолирована специальным пористым материалом. Для создания нормального микроклимата, обеспечения работы в любых погодных условиях и создания комфорта в кабине трактора размещено оборудование:

  • кондиционер;
  • отопитель калориферного типа;
  • стеклоочиститель переднего стекла с электроприводом;
  • электрический омыватель переднего стекла;
  • плафон внутреннего освещения кабины.

Предусмотрены места:

  • для крепления термоса в кабине;
  • на топливном баке предусмотрено место для крепления лопаты.

Огнетушителем, лопатой, термосом и содержимым аптечки трактор комплектует потребитель, эксплуатирующий его.

По заявкам потребителя на крыше кабины могут быть установлены четыре дополнительные фары (две спереди и две сзади), по бокам снаружи кабины предусмотрены кронштейны для зеркал заднего вида.

Капот трактора – пластиковый. Для обеспечения доступа к дизелю капот откидывается вперед.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Марка двигателя

44DТА «Sisu-Diesel»

Габаритные размеры трактора, мм:

    - длина с навесным устройством в транспортном положении с установленными дополнительными балластными грузами

4745

    - ширина

2005

    - высота по кабине

2745

    - высота по выхлопной трубе

2860

Дорожный просвет, мм

380

Колея трактора, мм

1340

База, мм

1602

Масса трактора эксплуатационная (с дополнительным балластом), кг

7045

Число передач:

 

    - вперед

7

    - назад

1

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

    - переднего хода

6,7...14,0

    - заднего хода

5,83

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

18


Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена в полном объеме. Качество технической документации удовлетворительное. Представленные ТУ удовлетворительного качества по оформлению, содержанию и номенк­ла­ту­ре показателей. Читаемость текстов представленной документации хорошая. Иллюстрации к тексту руководства по эксплуатации четкие и представлены в достаточном количестве.
  • Параметры и размеры трактора соответствуют ТУ и СТО АИСТ 1.12 Комплектность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями полная. Качество окраски трактора не соответствует требованиям ТУ и НД. При обкатке выявлено пять отказов и повреждений по качеству сборки и монтажа.
  • Максимальная мощность на ВОМ трактора – 67,9 кВт, что соответствует требованиям ТУ – не более 67,8±3 кВт при удельном расходе топлива 236 г/кВт·ч, что также, практически, соответствует требованиям ТУ – не более 235 г/кВт·ч. Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1943 мин-1 при требованиях ТУ - 1800 мин-1.
  • Эксплуатационная мощность двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 69,9 кВт, что удовлетворяет требованиям ТУ (70±3 кВт); удельный расход топлива – 230 г/кВт·ч при требовании по ТУ - не более 228 г/кВт·ч. Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1981 мин-1, что значительно выше значения, указанного в ТУ (1800 мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя – 418,6 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 1195 мин-1. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 24,2 %, что удовлетворяет требованиям ТУ (не менее 15 %).
  • Относительный расход масла двигателем на угар – 0,05 % (согласно требованиям ТУ – не более 0,4 %).
  • Максимальную тяговую мощность 46,4 кВт трактор развивает на 2 передаче при тяговом усилии 28,3 кН, со скоростью движения 5,9 км/ч и при буксовании 7,2 %. При этом, условный тяговый КПД равен 0,754, удельный расход топлива – 318 г/кВ·ч. Номинальное тяговое усилие, определенное расчетным методом, – 34 кН, определенное экспериментальным путем составляет 28,3 кН, что соответствует по ГОСТ 27021 тяговому классу 3.
  • Трактор «Агромаш-90ТГС» с РАГ c бороновальным, дисковым и пахотным агрегатами по качеству работы, в основном, соответствовал предъявляемым требованиям, однако скоростной режим был ниже нормативных значений.
  • Затраты труда на гектар выполненной работы на бороновании зяби – 0,09 чел.-ч, на бороновании посевов озимой пшеницы – 0,09 чел.-ч, бороновании всходов подсолнечника – 0,08 чел.-ч, на дисковании стерни озимой пшеницы – 0,74 чел.-ч, на вспашке зяби – 0,95 и 1,01 чел.-ч соответственно глубине обработки.
  • При испытании трактора «Агромаш-90ТГС» на надежность выявлено 26 отказов. Производственный характер носят 17 отказов, 8 – конструкционный, причина одного отказа (нестабильная работа КПСХТ 63.3801) не установлена. Наработка на сложный отказ – 115,7 м.ч, что не соответствует требованиям ТУ – не менее 250 м.ч. Коэффициент готовности по оперативному времени – 0,951, с учетом организационного времени – 0,913.
  • Выявлено несоответствие трактора по 21 пункту требований ССБТ. Система отопления не обеспечивает повышение температуры воздуха на рабочем месте оператора до зоны комфорта; система кондиционирования воздуха не обеспечивает понижения температуры воздуха на рабочем месте оператора до зоны комфорта; кабина не оборудована устройством, защищающим лицо оператора от прямых солнечных лучей; окна и двери кабины не уплотнены; капот трактора открывается под малым углом (не обеспечены условия для безопасной заправки радиатора охлаждающей жидкостью); аккумуляторные батареи размещены в кабине.
Выводы по результатам испытаний

Программа испытаний трактора «Агромаш-90ТГС» не выполнена в связи с использованием трак­то­ра только на выполнении полезных видов работ в условиях эксплуатации и остановкой испытаний в ноябре 2011 года в связи с отказом III группы сложности.

Устранить выявленные недостатки и продолжить испытания трактора гусеничного сельско­хо­зяйст­вен­но­го общего назначения «Агромаш-90ТГС» с РАГ в 2012 году с целью оценки надежности и определения ресурса РАГ.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024