Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Тракторы
   

Трактор Агромаш-150ТГ 1040А

 
Назначение
   
Общий вид трактора гусеничного Агромаш-150ТГ 1040А. Вид спереди слева

Общий вид трактора гусеничного Агромаш-150ТГ 1040А. Вид сзади справа

Изготовитель:
ОАО «Тракторная компа­ния «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г. Волгоград,
пл. Дзержинского, 1



 

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Агромаш-150ТГ 1040А тя­го­во­го класса 4 по ГОСТ 27021 климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150 с балластными грузами, задним навесным устройством, гид­ро­сис­те­мой привода орудий, ВОМ предназначен для выполнения ос­нов­ных сель­ско­хо­зяйственных работ в агрегате с навесными, полу­навес­ными, по­лу­при­цеп­ными и прицепными гидрофицированными и не­гидро­фи­ци­ро­ван­ны­ми ма­ши­на­ми и орудиями на пахоте, предпосевной об­ра­бот­ке почвы, посеве, для ра­бо­ты в орошаемом земледелии, на осушенных болотах.

Трактор Агромаш-150ТГ 1040А является переименованным на новое брен­до­вое название серийным трактором ВТ-150Д (Бюллетень А15.1-2010БЭ). В связи с переименованием трактора изменению подверглось только обо­зна­че­ние эксплуатационной документации.

 
   
Описание конструкции
 
 

Дизель Д-442ВСИ - четырёхцилиндровый, четырёхтактный, рядный, с не­по­средст­вен­ным впрыском топлива, с 2 клапанными индивидуальными головками ци­линд­ров, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с элек­тро­стар­тер­ным запуском и системой электрофакельного подогрева.

Трансмиссия - механическая, включает главную муфту сцепления, передачу кар­дан­ную, коробку передач, задний мост, передачи конечные.

Главная муфта сцепления - фрикционная сухая, двухдисковая постоянно-замк­ну­то­го типа, управляемая педалью, воздействующей через пневмоусилитель сле­дя­ще­го ти­па, обеспечивает соединение коленчатого вала двигателя с транс­мис­си­ей трак­тора. В корпусе муфты сцепления расположен независимый при­вод гид­ро­на­соса.

Передача карданная - открытого типа с двумя универсальными карданными шар­ни­ра­ми на игольчатых подшипниках на телескопическом валу и механическим тор­моз­ком муфты сцепления.

Коробка передач - механическая четырёхходовая, пятиступенчатая, с шес­тер­ня­ми постоянного зацепления на передачах переднего хода, с блокировкой ме­ха­низ­ма пе­ре­клю­чения передач. Коробка передач и задний мост собраны в общем кор­пу­се транс­мис­сии. Система смазки комбинированная (принудительная и раз­брыз­ги­ванием).

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и остановочных тормозов.

Передача конечная состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, ко­то­рый крепится к корпусу заднего моста.

Вал отбора мощности - двухскоростной, со сменным хвостовиком - уста­нав­лива­ет­ся на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Выходной хвостовик имеет две ско­рос­ти вращения – 540  мин-1 и 1000  мин-1. Крутящий момент на ВОМ пе­ре­дает­ся от первичного вала коробки передач.

Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, пе­далью муфты сцепления, педалью остановочных тормозов, воздействующих через пнев­но­уси­ли­тели следящего типа, и педалью управления подачей топлива.

Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух на­прав­ляю­щих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пру­жин­ными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей. Гу­се­ни­цы состоят из звеньев шириной 470 мм, соединенных металлическими пальцами диаметром 25 мм.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним на­вес­ным устройством (ЗНУ) и прицепным устройством, позволяющими трактористу уп­рав­лять из кабины работой гидрофицированных навесных, полунавесных или при­цеп­ных машин и орудий, агрегатируемых с трактором. Номинальное рабочее дав­ле­ние жидкости в системе - 18…20 МПа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В вы­пол­не­но по однопроводной схеме .

Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на ор­га­нах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления.

Кабина трактора каркасного типа, двухдверная, шумо -, тепло - и виб­ро­изо­ли­ро­ван­ная расположена на раме симметрично, имеет воздухоохладитель, ото­пи­тель и под­рес­со­ренное си­де­нье водителя, оборудована омывателем переднего сте­кла и стек­ло­очис­ти­телями.

 
Техническая характеристика
 
  Показатель Значение показателя по данным испытаний  
 

Тяговый класс

4

 
 

Марка двигателя

Д-442ВСИ

 
  Габаритные размеры трактора, мм:  
 

   - длина с навесным устройством в транспортном положении с установленными балластными грузами

5325

 
 

   - длина с навесной системой в рабочем положении

5570

 
 

   - ширина

1865

 
 

   - высота

3090

 
 

Дорожный просвет, мм

430

 
 

Колея трактора, мм

1325

 
 

База, мм

1880

 
 

Масса трактора эксплуатационная с полным балластом, кг

8265

 
 

Число передач:

 
 

   - вперед

5

 
 

   - назад

1

 
 

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

 
 

   - переднего хода

7,0...16,9

 
 

   - заднего хода

7,17

 
 

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

12,0

 

Результаты испытаний

  • Укомплектованность трактора технической документацией, запас­ными час­тями, инстру­ментом и при­над­лежностями соответствует требованиям ТУ.
  • Параметры технической характеристики, в основном, соответствуют требованиям технических ус­ло­вий и СТО АИСТ 1.12, за исключением удельной конструкционной массы, которая составляет 68,0 кг/кВт, против – не более 66,3 кг/кВт по ТУ, и среднего условного давления движителей на почву, полученного 44,5 кПа вместо - не более 42 кПа по ТУ.
  • Качество монтажа электропроводки трактора и напольного покрытия кабины не удов­лет­во­ри­тель­ное. На тракторе установлены водяные и воздушные патрубки двигателя, имеющие многочисленные несквозные трещины.
  • Максимальная мощность на ВОМ 113,1 кВт получена при частоте вращения коленчатого вала дви­га­те­ля 1571 мин-1 (что ниже номинальной по ТУ - 1850+50-20 мин-1) и соответствует тре­бо­ва­ни­ям ТУ - не более 116 кВт. Удельный расход топлива – 212,7 г/кВт·ч, что удовлетворяет тре­бо­ва­ни­ям ТУ - не более 244 г/кВт·ч.
  • Эксплуатационная мощность дизеля при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1884 мин-1 сос­та­ви­ла 103,2 кВт. Полученные значения эксплуатационной мощности дизеля ниже требований ТУ - 110+6, но соответствуют показателю эксплуатационной мощности, указанному в СТО АИСТ 1.12 (84-104 кВт). Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 219 г⁄кВт·ч, что соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12. Номинальный коэффициент запаса кру­тя­ще­го момента – 44,4% соответствует требованиям ТУ (не менее 20%), корректорный ко­эф­фи­ци­ент запаса кру­тя­ще­го момента – 6,5% не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 (не менее 30%).
  • Максимальная мощность двигателя 118,3…114,5 кВт и минимальный удельный расход топлива 203…206 г/кВт·ч достигаются при низкой частоте вращения коленчатого вала - 1574…1543 мин-1, что не соответствует рекомендации завода-изготовителя по эксплуатации трактора. В инструкции по эксплуатации указано, что наиболее эффективный и экономичный режим работы МТА такой, «при котором загрузка тракторного дизеля близка к номинальной…» при частоте вращения ко­лен­чатого вала двигателя 1900…1700 мин-1.
  • Грузоподъемность навесной системы трактора - 3200 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса, что со­от­ветствует ТУ – не менее 4000 кг на оси подвеса (2440 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса) и удов­лет­воряет требованиям СТО АИСТ 1.12 (29-34 кН). Условный объемный коэффициент гид­ро­сис­темы - 0,66 и соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12.
  • За период испытаний выявлено 14 отказов, из них 11 производственных; коэффициент го­тов­ности с учетом организационного времени - 0,97; наработка на сложный отказ (II-III групп слож­нос­ти) составила 335,3 м.ч, что соответствует требованиям ТУ - не менее 250 м.ч и СТО АИСТ 1.12 (300-350 м.ч).
  • Трактор не соответствует девяти пунктам требований ССБТ по двенадцати показателям – воз­мо­жен ожог руки оператора из-за близкого расположения скобы для доступа в кабину к вы­хлоп­ной трубе; затруднен доступ к месту контроля уровня охлаждающей жидкости и к левой АКБ; воздухоохладительная установка кабины не обеспечивает комфортные условия работы в жар­кий период.
Выводы по результатам испытаний

Трактор Агромаш-150ТГ 1040А не соответствует отдельным требованиям ТУ и НД по по­ка­за­те­лям безопас­нос­ти. Изготовителю разработать ме­ро­приятия по устранению вы­яв­ленных не­со­от­ветст­вий.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024