Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Мотыга ротационная навесная МРН-6


Мотыга ротационная навесная МРН-6  в транспортном положении. Вид спереди слева

Мотыга ротационная навесная МРН-6 в транспортном положении. Вид спереди слева


Мотыга ротационная навесная МРН-6  в транспортном положении. Вид сзади справа

Мотыга ротационная навесная МРН-6 в транспортном положении. Вид сзади справа


Секция рабочего органа

Секция рабочего органа


Сница выдвижная

Сница выдвижная


Транспортное приспособление

Транспортное приспособление


Мотыга ротационная навесная МРН-6 в агрегате  с трактором МТЗ-82 в рабочем положении

Мотыга ротационная навесная МРН-6 в агрегате с трактором МТЗ-82 в рабочем положении


Мотыга ротационная навесная МРН-6 в агрегате  с трактором МТЗ-82 в транспортном положении

Мотыга ротационная навесная МРН-6 в агрегате с трактором МТЗ-82 в транспортном положении


Мотыга ротационная навесная МРН-6 в агрегате  с трактором МТЗ-80 в работе. Вид сзади справа

Мотыга ротационная навесная МРН-6 в агрегате с трактором МТЗ-80 в работе. Вид сзади справа


Изготовитель:
ИП Мизюков М.А.
Адрес:
344039 Ростов-на-Дону, ул. Зоологическая, 14/7, 89

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Мотыга ротационная навесная МРН-6 предназначена для довсходового и послевсходового боронования посевов полевых культур с целью поверхностного рыхления почвы и уничтожения нитевидных всходов сорняков, а так же для весеннего боронования озимой пшеницы.

Мотыга МРН-6 агрегатируется с сельскохозяйственными тракторами тягового класса 1,4.

Мотыга ротационная навесная МРН-6 состоит из: рамы, секций рабочих органов, опоры с кронштейном, замка автосцепки, транспортного приспособления.

Изменения в конструкцию мотыги в процессе испытаний не вносились.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Агрегатируется

Тракторы класса 1,4

Тракторы класса 1,4

Тип изделия в рабочем положении

Навесной

Навесной

Ширина захвата конструкционная, м

6

5,93

Скорость движения, км/ч:

    - рабочая

Не более 15

14,3…15,0

    - транспортная

Не более 15

До 15

Габаритные размеры мотыги, мм:

    в рабочем положении

    - длина

1700±50

1600

    - ширина

7000±50

6940

    - высота

2000±50

1900

    в транспортном положении

    - длина

7600±50

7600

    - ширина

2200±50

2100

    - высота

1700±50

1630

Дорожный просвет, мм

Не менее 350

235

Общая масса в комплектации поставки, кг

Не более 1350

1315

Функциональные показатели

Вид работы

Боронование

Боронование посевов озимой пшеницы

Боронование всходов подсолнечника

Производительность, га/ч, за 1 ч:

    - основного времени

До 9

8,30

8,60

    - сменного времени

Нет данных

6,31

6,52

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га

То же

1,67

1,52

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

    - надёжности технологического процесса

Не менее 0,99

1,00

1,00

    - использования сменного времени

Не менее 0,75

0,76

0,76

Показатели качества выполнения технологического процесса

    - глубина обработки, см

3…5

5,1

5,00

    - гребнистость поверхности почвы, см

Не более 3

2,11

2,04

    - забивание и залипание рабочих органов

Не допускается

Не наблюдалось

Не наблюдалось


Показатели надежности

Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Сроки проведения оценки

Нет данных

02.03…27.06.2016

Место проведения оценки

Все почвенно-климатические зоны России

УДЦ ВРТ ИПКК АПК ФГБОУ ВПО ДГАУ в г.Зернограде Ростовской области

Состав агрегата

МРН-6+тракторы кл.1,4

МРН-6+МТЗ-80

Режим работы:

    - скорость движения, м/с (км/ч)

Не менее 15

14,3…15,0

    - ширина захвата, м

6,0

5,8…6,0

    - глубина хода рабочих органов, см

3…5

5,0…5,1

Наработка, часы основной работы

Нет данных

125

Общее количество отказов,

То же

3

в т.ч. по группам сложности:

    I

-«-

2

    II

-«-

1

    III

-«-

Нет

Наработка на отказ общая, ч,

Не менее 70

41,66

в т.ч. по группам сложности:

    I

Нет данных

62,5

    II

То же

125

    III

-«-

Более 125

Среднее время восстановления, ч/отказ

-«-

2,06

Коэффициент готовности:

    - по оперативному времени

Нет данных

0,98

    - с учетом организационного времени

Не менее 0,98

0,95

I Показатели приспособленности машины к ТО

Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч

Нет данных

0,3

Оперативная трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч

0,20

0,27

Удельная суммарная трудоемкость ТО, чел.-ч/ч

Нет данных

0,046

Удельная суммарная оперативная трудоемкость ТО, чел.-ч/ч

То же

0,041

II Показатели приспособленности машины к ТР

Удельная суммарная трудоемкость устранения отказов и повреждений, чел.-ч/ч

Нет данных

0,054

Удельная суммарная оперативная трудоемкость устранения отказов и повреждений, чел.-ч/ч

То же

0,027


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

Пункт 1.1.1.6 Дорожный просвет, мм

Не мене 350

235

Пункт 1.1.16 Требования к сварным соединениям

Сварные соединения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 6520-1

Низкое качество сварных соединений:
- брызги металла свища на замке автосцепки выдвижной сницы;
- скопление пор, неровная поверхность шва на раме;
- несплавление по расплавляемой поверхности мест крепления кронштейна опоры

Пункт 1.1.12 Осевой люфт диска ротационного игольчатого

Не более 1,55 мм

2 мм (на восьми дисках)

Пункт 1.4 Маркировка

На раме мотыги должна быть установлена табличка по ГОСТ 12969 или ГОСТ 12971

На раме мотыги отсутствует табличка

При эксплуатационных испытаниях

Пункт 2.1 Требования безопасности

Мотыга МРН-6 должна соответствовать ГОСТ Р 53489

Мотыга МРН-6 не соответствует ГОСТ Р 53489 по одному пункту

Пункт 1.1.1.12.1 Наработка на отказ

Не менее 70 ч

41,66 ч

Пункт 1.1.1.12.2 Коэффициент готовности с учетом организационного времени

Не менее 0,98

0,95


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

Изменения, внесенные в машину, в процессе испытаний

В конструкцию рабочего органа введен прижим защитного колпачка подшипников с целью устранения возможности утери защитного колпачка во время работы

Эффективно.
После введения изменения утери защитных колпачков не наблюдались

Самоконтрящаяся гайка крепления рабочего органа заменена на гайку с контргайкой с целью устранения самоотворачивания гайки в процессе работы мотыги

Требует проверки в работе, так как изменение внесено при заключительной технической экспертизе


Заключение по результатам испытаний

При испытаниях опытного образца мотыги ротационной навесной МРН-6 в агрегате с трактором МТЗ-80 (МТЗ-82) установлено:

  • мотыга доставлена на испытания в собранном виде, без видимых повреждений сборочных узлов и окраски;
  • техническая документация представлена в полном объеме;
  • технические условия удовлетворительного качества, по форме и содержанию отвечают требованиям ГОСТ 2.114;
  • комплектность соответствует упаковочной ведомости;
  • технической экспертизой отмечено три недостатка (дефекты сварных соединений; осевой люфт четырех дисков ротационных 2 мм вместо требований по ТУ – не более 1,5 мм; отсутствует паспортная табличка);
  • лабораторно-полевые испытания проводились на двух фонах – бороновании посевов озимой пшеницы и всходов;
  • условия испытаний на обоих фонах соответствовали требованиям ТУ;
  • качество крошения почвы с размером фракций до 25 мм при бороновании посевов озимой пшеницы составило 99,34%, а при бороновании всходов подсолнечника – 93,77%, что отвечает требованиям ТУ (80%).
    Разрушение почвенной корки составило соответственно 98,75% и 100%, что отвечает требованиям НД (90%…100%). Повреждение культурных растений отсутствует;
  • по создаваемому тяговому сопротивлению мотыга МРН-6 удовлетворительно агрегатируется с трактором МТЗ-80 на бороновании посевов озимой пшеницы и всходов подсолнечника на глубину от 5 до 5,11 см;
  • производительность в час основного времени МРН-6 на первом фоне получена 8,30 га при рабочей скорости 14,3 км/ч; на втором фоне - 8,60 га при рабочей скорости 14,87 км/ч. Полученные показатели соответствуют требованиям ТУ (до 9 га);
  • коэффициент использования сменного времени – 0,76, что соответствует требованиям ТУ (не менее 0,75);
  • технологический процесс протекал на обоих фонах устойчиво, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса равный 1,0 при требовании ТУ - 0,98;
  • по безопасности и эргономичности конструкции мотыга не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489 по одному пункту;
  • наработка на отказ составила 41,66 ч, при требовании ТУ – не менее 70 ч; коэффициент готовности с учетом организационного времени - 0,95, при требовании ТУ – не менее 0,98. На снижение наработки на отказ и коэффициента готовности повлияли два отказа I группы сложности и один – II группы сложности, которые в процессе испытаний устранены изменением конструкции мотыги;
  • мотыга не соответствует требованиям ТУ по семи пунктам;
  • в процессе испытаний в конструкцию мотыги внесены два изменения, направленные на повышение надежности машины, одно их которых оценено как эффективное, одно требует проверки.

Выводы

Мотыга ротационная навесная МРН-6 не полностью соответствует требованиям НД по отдельным показателям надежности и безопасности:

- наработка на отказ составила 41,66 ч при требовании ТУ – не менее 70 ч;

- коэффициент готовности с учетом организационного времени получен 0,95, при требовании ТУ – не менее 0,98;

- отсутствуют надписи по технике безопасности.

Мотыга ротационная навесная МРН-6 рекомендуется к применению в сельскохозяйственном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017