Вниманию производителей сельскохозяйственной техники
ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг в сфере оценки потребительских свойств сельскохозяйственной техники в условиях реальной эксплуатации...
Трактор колесный Беларус 82.1, тягового класса 1,4, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями: погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве.
Описание конструкции
На тракторе установлен рядный, четырехцилиндровый дизель Д-243 жидкостного охлаждения мощностью 59,6 кВт.
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением.
Коробка передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач.
Задний мост – с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Передний ведущий мост – с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами. Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой.
Тормоза: рабочие – дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный – с использованием рабочих тормозов с автономным ручным управлением; привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Гидросистема - раздельно-агрегатная без силового (позиционного) регулятора, обеспечивающая только высотное регулирование сельскохозяйственных орудий.
Заднее навесное устройство – НУ-2 по ГОСТ 10677 с регулируемым правым раскосом.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) по ГОСТ 3480 независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Кабина – унифицированная, защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумо-виброзащиту. Кабина оборудована: электро-стеклоочистителем и омывателем лобового стекла, отопителем, подрессореным сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора.
Электрооборудование – номинальное напряжение бортовой сети трактора 12 В.
- максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1
2380
2262
- часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч
Нет данных
3,6
Показатели гидравлической навесной системы (ГНС) трактора
Максимальное подъемное усилие на оси подвеса, кН
Нет данных
25,28
Максимальное подъемное усилие на раме, кН
Нет данных
14,68
Рабочий ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня цилиндра, мм
Нет данных
1005
Давление рабочей жидкости перед предохранительным клапаном при подъеме груза максимальной массы, МПа
20-2
19,5
Минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем положении, мм
200
300
*В комплектации поставки.
Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ
Значение показателя по:
ТУ
данным испытаний
зав. № 808161022
зав. № 808161854
При эксплуатационных испытаниях
Пункт 1.1.1 Общие технические требования
Тракторы должны соответствовать ТУ и комплекту технической документации
По трактору выявлено два отказа производственного характера
По трактору выявлено четыре отказа производственного характера
Пункт 1.1.2 Мощность на ВОМ при стандартной частоте вращения хвостовика ВОМ (540±10) мин-1, кВт
Не менее 53,9
Не определялась
52,8
Пункт 1.1.2 Грузоподъемность навесной системы на оси подвеса, кг
Не менее 3200
Не определялась
2077
Пункт 1.1.2 Наработка тракторов на сложный отказ II и III групп сложности, м.ч
Не менее 500
448
380
Пункт 1.1.2 Агротехнический просвет, мм
Не менее 645
Не определялся
610
Пункт 2.1 Конструкция трактора
Должна соответствовать ГОСТ 12.2.019; ГОСТ 12.2.120
Конструкция трактора не соответствует: ГОСТ 12.2.019 по двум пунктам, ГОСТ 12.2.120 по двум пунктам
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины
Перечень изменений, внесенных в конструкцию тракторов, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.
В процессе испытаний изменения в конструкцию тракторов не вносились.
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Заключение по результатам испытаний
Испытаниями тракторов Беларус 82.1 зав. № 808161022 и
№ 808161854 в объеме наработки соответственно 896 и 760 м.ч установлено:
технические условия на трактор Беларус 82.1 и его модификации выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114; значения приведенных показателей, в основном, соответствуют требованиям СТО АИСТ 1.12;
укомплектованность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией соответствует требованиям ТУ; качество сборки и окраска трактора удовлетворительные;
параметры и размеры трактора, в основном, соответствуют требованиям технических условий и СТО АИСТ 1.12, за исключением агротехнического просвета (610 мм против не менее 645 мм - по ТУ и 500 мм – по СТО АИСТ 1.12);
максимальная мощность на ВОМ – 53,3 кВт при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2120 мин-1; удельный расход топлива, при этом, составил 241 г/кВт·ч. В ТУ и СТО АИСТ 1.12 значения данных показателей не нормируются;
эксплуатационная мощность двигателя – 58,5 кВт (что соответствует ТУ - 57,4+3,7 и СТО АИСТ 1.12 – 45…60 кВт) получена при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2181 мин-1; удельный расход топлива, при этом, составил 226 г/кВт·ч, что удовлетворяет требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12 – 229±3% г/кВт·ч и 230 г/кВт·ч соответственно.
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента составил 22,7%, что удовлетворяет требованиям ТУ – 15%, в СТО АИСТ 1.12 этот показатель не нормируется.
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента составил 19,1%, что не соответствует СТО АИСТ 1.12 – не менее 20%, в ТУ этот показатель не нормируется;
максимальное давление в гидросистеме трактора составило
19,5 МПа, что соответствует требованиям ТУ – 20-2 МПа. Максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 25,28 кН, максимальное подъемное усилие на раме - 14,68 кН. Указанные показатели в ТУ и СТО АИСТ не нормируются. Подъемное усилие на оси подвеса, характеризующее грузоподъемность, составило 2077 кг, что не соответствует ТУ – не менее 3200 кг, в СТО АИСТ 1.12 этот показатель не нормируется. Максимальная расчетная мощность гидросистемы составила 20,9 кВт;
конструкция тракторов не соответствует требованиям безопасности по четырем пунктам;
перечень изменений, внесенных в конструкцию тракторов, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен;
в процессе испытаний изменения в конструкцию тракторов не вносились.
Выводы
Тракторы Беларус 82.1 соответствуют требованиям НД по показателям назначения и безопасности, соответствуют современным требованиям сельскохозяйственного производства.
347740, Россия, Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ленина, д. 32