Вниманию производителей сельскохозяйственной техники
ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг в сфере оценки потребительских свойств сельскохозяйственной техники в условиях реальной эксплуатации...
Трактор колесный ХТЗ-150К-09-25 сельскохозяйственный общего назначения для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, предпосевной обработки почвы, лущения, дискования, посева и уборки зерновых культур, внесения удобрений с навесными, полунавесными и прицепными машинами.
Описание конструкции
На тракторе установлен четырехтактный шестицилиндровый
V-образный двигатель ЯМЗ-236М2-59 эксплуатационной мощностью
121,3 кВт производства ОАО «Ярославский моторный завод».
Муфта сцепления-однодисковая фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, управляемая педалью с пневматическим усилителем.
Коробка передач-механическая, ступенчатая, двенадцатискоростная, с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, с механизмом блокировки пуска двигателя. Имеются три диапазона переднего хода и один диапазон заднего хода (по четыре скорости на каждом диапазоне).
Главная передача - коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом.
Ходовая система - четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления.
Рама - шарнирносочлененная состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами.
Тормоза колесные - колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом.
Стояночный тормоз - ленточный, на валу привода переднего моста с пружинным энергоаккумулятором.
Навесное устройство - шарнирно-рычажный механизм с продольными тягами, с шаровыми шарнирами и переналадкой для навешивания орудий по двух и трехточечной схемам.
Распределитель гидросистемы - пропорциональный, пятисекционный, независимый от нагрузки с механическим управлением типа 5РПС 100.
Кабина - закрытая, каркасная, безопасная, двухместная с термо- и шумоизоляцией и кондиционером.
Электрооборудование - напряжением в бортовой сети 12В, в системе пуска двигателя 24В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора («массой»). Источником электроэнергии служат две аккумуляторные батареи 6 СТ 140А3 и генератор переменного тока, работающий совместно с регулятором напряжения.
Наработка на сложный отказ II и III групп сложности
400-500
270
592631
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины
Перечень изменений, внесенных в конструкцию тракторов
ХТЗ-150К-09-25, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.
В процессе испытаний изменения в конструкцию тракторов
ХТЗ-150К-09-25 не вносились.
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Заключение по результатам испытаний
Испытаниями тракторов ХТЗ-150К-09-25 зав. № 592933 и
зав. № 592631 в объеме наработки соответственно 321 и 811 м.ч установлено:
максимальная мощность на ВОМ трактора составила 125,3 кВт, при удельном расходе топлива 250 г/кВт·ч (данные показатели по НД и
СТО АИСТ 1.12 не регламентируются);
мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности при номинальных оборотах коленчатого вала, составила 130,5 кВт, что превышает требования НД - 121,3+7,4 кВт и соответствует СТО АИСТ 1.12 - 130…150 кВт. Удельный расход топлива составляет
240 г/кВт·ч, что соответствует НД – не более 252 г/кВт·ч и не соответствует СТО АИСТ 1.12 – 225…230 г/кВт·ч. Частота вращения коленчатого вала двигателя, при этом, составила 2165 мин-1, что, практически, соответствует НД – 2100+50-20 мин-1.
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента составляет 16,7%, что не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 – не менее 30% (по НД данный показатель не регламентируется). Номинальный коэффициент запаса крутящего момента равен 16,7%, показатель по НД и СТО АИСТ 1.12 не нормируется;
при определении показателей гидравлической навесной системы трактора установлено, что максимальное давление в гидросистеме составило 18,5 МПа, что не соответствует требованиям НД – 21-2 МПа и
СТО АИСТ 1.12 - 20 МПа. Максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 50,8 кН, показатель в НД и СТО АИСТ не нормируется;
конструкции тракторов соответствуют требованиям безопасности ГОСТ 12.2.019 и ГОСТ 12.2.120;
конструкции тракторов не соответствуют требованиям НД по четырем показателям;
перечень изменений, внесенных в конструкцию тракторов, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен;
в процессе испытаний изменения в конструкцию тракторов не вносились.
Выводы
Тракторы ХТЗ-150К-09-25 соответствуют требованиям НД по показателям назначения и безопасности, соответствуют современным требованиям сельскохозяйственного производства.
347740, Россия, Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ленина, д. 32