Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор колесный ХТЗ-150К-09-25


Трактор колесный сельскохозяйственный  ХТЗ-150К-09-25. Вид спереди слева

Трактор колесный сельскохозяйственный ХТЗ-150К-09-25. Вид спереди слева


Трактор колесный сельскохозяйственный  ХТЗ-150К-09-25. Вид сзади справа

Трактор колесный сельскохозяйственный ХТЗ-150К-09-25. Вид сзади справа


Изготовитель:
ООО «Торговый Дом ХТЗ Белгород».
Адрес:
308006, Россия, г. Белгород, ул. Корочанская, д. 132«А»

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор колесный ХТЗ-150К-09-25 сельскохозяйственный общего назначения для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, предпосевной обработки почвы, лущения, дискования, посева и уборки зерновых культур, внесения удобрений с навесными, полунавесными и прицепными машинами.


Описание конструкции

На тракторе установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-236М2-59 эксплуатационной мощностью 121,3 кВт производства ОАО «Ярославский моторный завод».

Муфта сцепления-однодисковая фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, управляемая педалью с пневматическим усилителем.

Коробка передач-механическая, ступенчатая, двенадцатискоростная, с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, с механизмом блокировки пуска двигателя. Имеются три диапазона переднего хода и один диапазон заднего хода (по четыре скорости на каждом диапазоне).

Главная передача - коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом.

Конечная передача - одноступенчатый планетарный редуктор.

Ходовая система - четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления.

Рама - шарнирносочлененная состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами.

Тормоза колесные - колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз - ленточный, на валу привода переднего моста с пружинным энергоаккумулятором.

Навесное устройство - шарнирно-рычажный механизм с продольными тягами, с шаровыми шарнирами и переналадкой для навешивания орудий по двух и трехточечной схемам.

Распределитель гидросистемы - пропорциональный, пятисекционный, независимый от нагрузки с механическим управлением типа 5РПС 100.

Кабина - закрытая, каркасная, безопасная, двухместная с термо- и шумоизоляцией и кондиционером.

Электрооборудование - напряжением в бортовой сети 12В, в системе пуска двигателя 24В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора («массой»). Источником электроэнергии служат две аккумуляторные батареи 6 СТ 140А3 и генератор переменного тока, работающий совместно с регулятором напряжения.

Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Тип трактора

Колесный сельскохозяйственный общего назначения

Тип двигателя

Шестицилиндровый, четырехтактный дизель с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с навесной системой в транспортном положении

6130±50

6075

    - ширина

2460±50

2480

    - высота по кабине

3175±50

3115

База, мм

2860±40

2855

Ширина колеи, мм:

 

 

    - по передним колесам

1860±40; 1680±40

1695

    - по задним колесам

1860±40; 1680±40

1700

Дорожный просвет, мм:

 

 

    - под картером ведущих мостов

Нет данных

410

Минимальный радиус поворота, м

6,7

6,7

Масса трактора эксплуатационная, кг

8410±2,5%

8450

Распределение эксплуатационной массы трактора по опорам (осям), кг:

 

 

    - с балластом массой, кг

Без балласта

Без балласта

         передняя ось

5210±2,5%

5170

         задняя ось

3200±2,5%

3280

Диапазон скоростей движения, км/ч (при оборотах двигателя 2300 мин-1):

 

 

    - переднего хода

3,36…30,8

3,64…30,0

    - заднего хода

5,10…9,14

5,45…9,73

Частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

1000; 540

Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя

Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ (1000±25 мин-1):

 

 

    – мощность, кВт

Нет данных

120,8

    – частота вращения коленвала двигателя, мин-1

Нет данных

2049

    – частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

1000

    – удельный расход топлива, г/кВт·ч

Нет данных

241

Показатели двигателя:

 

 

    – максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт

Нет данных

130,5

    – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1

Нет данных

2165

    – часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч

Нет данных

31,26

    – удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

240

    – корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

Нет данных

16,7

    – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1

Нет данных

2296

    – часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч

Нет данных

9,38

    – расход масла на угар, % (за 10 часовой угарный цикл на стенде с фиксированной нагрузкой)

0,3

Не определялся

Показатели гидравлической навесной системы (ГНС) трактора

Максимальное подъемное усилие на оси подъема, кН

Нет данных

50,8

Максимальное подъемное усилие на раме, кН

Нет данных

30,3

Рабочий ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня цилиндра, мм

Нет данных

1050

Давление рабочей жидкости перед предохранительным клапаном при подъеме груза максимальной массы, МПа

21-2

18,5

Минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем положении, мм

Нет данных

110


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по: Заводской номер трактора
ТУ данным испытаний

Руководство по эксплуатации 151.00.000-09-25 РЭ

РЭ Давление полного открытия предохранительного клапана (максимальное давление в гидросистеме), МПа

21-2

18,5

592933

СТО АИСТ 1.12, таблица 2

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, г/кВт·ч

225…230

240

592933

Корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

Не менее 30

16,7

592933

Наработка на сложный отказ II и III групп сложности

400-500

270

592631


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Перечень изменений, внесенных в конструкцию тракторов ХТЗ-150К-09-25, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.

В процессе испытаний изменения в конструкцию тракторов ХТЗ-150К-09-25 не вносились.


Заключение по результатам испытаний

Испытаниями тракторов ХТЗ-150К-09-25 зав. № 592933 и зав. № 592631 в объеме наработки соответственно 321 и 811 м.ч установлено:

  • габаритные, весовые, скоростные параметры трактора соответствуют требованиям НД;
  • максимальная мощность на ВОМ трактора составила 125,3 кВт, при удельном расходе топлива 250 г/кВт·ч (данные показатели по НД и СТО АИСТ 1.12 не регламентируются);
  • мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности при номинальных оборотах коленчатого вала, составила 130,5 кВт, что превышает требования НД - 121,3+7,4 кВт и соответствует СТО АИСТ 1.12 - 130…150 кВт. Удельный расход топлива составляет 240 г/кВт·ч, что соответствует НД – не более 252 г/кВт·ч и не соответствует СТО АИСТ 1.12 – 225…230 г/кВт·ч. Частота вращения коленчатого вала двигателя, при этом, составила 2165 мин-1, что, практически, соответствует НД – 2100+50-20 мин-1. Корректорный коэффициент запаса крутящего момента составляет 16,7%, что не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 – не менее 30% (по НД данный показатель не регламентируется). Номинальный коэффициент запаса крутящего момента равен 16,7%, показатель по НД и СТО АИСТ 1.12 не нормируется;
  • при определении показателей гидравлической навесной системы трактора установлено, что максимальное давление в гидросистеме составило 18,5 МПа, что не соответствует требованиям НД – 21-2 МПа и СТО АИСТ 1.12 - 20 МПа. Максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 50,8 кН, показатель в НД и СТО АИСТ не нормируется;
  • конструкции тракторов соответствуют требованиям безопасности ГОСТ 12.2.019 и ГОСТ 12.2.120;
  • конструкции тракторов не соответствуют требованиям НД по четырем показателям;
  • перечень изменений, внесенных в конструкцию тракторов, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен;
  • в процессе испытаний изменения в конструкцию тракторов не вносились.

Выводы

Тракторы ХТЗ-150К-09-25 соответствуют требованиям НД по показателям назначения и безопасности, соответствуют современным требованиям сельскохозяйственного производства.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2018