Борона дисковая БДФ-6х4П. Вид спереди справа
Борона дисковая БДФ-6х4П. Вид сзади справа
Борона дисковая БДФ-6х4П с трактором К-701 в работе. Вид сзади слева
Борона дисковая БДФ-6х4П предназначена для поверхностной обработки почвы на глубину до 15 см, уничтожения сорняков, измельчения пожнивных остатков, омоложения лугов и пастбищ. Борона дисковая применяется во всех агроклиматических зонах, в том числе подверженных ветровой и водной эрозии, на всех типах почв, кроме каменистых. Эффективно применение бороны дисковой для основной и предпосевной обработки в системе минимальной обработкок почвы, для обработки междурядий садов и виноградников.
Агрегатируется борона с тракторами тягового класса 5.
Борона дисковая БДФ-6х4П состоит из: рамы с закрепленными на ней четырьмя рядами рабочих органов; боковых секций; прицепного устройства; шасси; механизма регулировки угла атаки дисков; шлейф-катков и гидросистемы.
Рама. На несущих балках рамы во вваренных втулках, консольно, с возможностью поворота устанавливаются рабочие органы. Задняя несущая балка имеет приваренные фланцы крепления шасси. На передней несущей балке рамы приварены фланцы для крепления понизителей прицепного устройства. Понизители и талреп предназначены для установки линии тяги орудия в соответствии с высотой расположения прицепного устройства трактора. На продольных балках приварены кронштейны для установки механизма регулировки угла атаки дисков и фланцы крепления шлейф-катка.
Рабочие органы. В состав рабочих органов дисковой бороны входят режущий узел и шлейф-катки. Режущий узел состоит из стойки с планкой поворота, подшипникового узла с монтажными щечками. Корпус подшипникового узла к стойке крепится посредством болтового соединения. Режущий диск сферический вырезной крепится болтами к фланцу оси, находящейся в подшипниковом узле. Шлейф-катки предназначены для разрушения почвенных комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы после прохода дисковых рабочих органов. Состоят из центральной и боковых секций, в состав которых входят: балка крепления шлейф-катка; соединительное звено; шлейф-каток боковой секции и центральной секции; соединительное звено центральной секции; страховочная цепь; балка крепления шлейф-катка центральной секции.
Механизм регулировки угла атаки дисков. Имеется для каждого ряда дисков и состоит из талрепа с вилочными наконечниками, соединяющими кронштейны продольной балки с траверсой. Резьбовое соединение талрепа при регулировке угла атаки дисков, воздействуя на траверсу, обеспечивает их синхронную установку на определенный угол. Над планкой поворота, по одной в каждом ряду, к несущей балке приварены опорные площадки со шкалой указания угла атаки.
Прицепное устройство. Состоит из сницы, на которой имеются проушины для шарнирного соединения прицепа с понизителями, проушины для установки талрепа, проушины для гидроцилиндра. Серьга прицепа, установленная в посадочном месте, имеет возможность вращения и демпфирована резино-упругими элементами. Закреплена серьга при помощи гаек, трущееся место смазывается через пресс-масленку.
Шасси. Предназначено для перевода орудия в рабочее и транспортное положения. Шасси имеет проушины крепления гидроцилиндров, места крепления к раме, упоры для стопорения при переводе машины в транспортное положение, колеса.
Технологический процесс работы дисковой бороны заключается в следующем: при переводе бороны из транспортного положения в рабочее (при помощи гидравлической системы) рабочие органы – сферические вырезные диски - заглубляются. Диски, вращаясь во время движения агрегата, подрезают и крошат обрабатываемый слой почвы. Вырезы в дисках улучшают дробление пласта, а также подрезание и выбрасывание на поверхность почвы растительных остатков.
Глубина обработки зависит от угла атаки дисков. Угол атаки регулируется, когда борона находится в транспортном положении. Установка угла атаки зависит от влажности и плотности почвы, наличия растительных остатков. Увеличение угла атаки приводит к более полному подрезанию и обороту почвенного пласта. Степень крошения почвы улучшается при увеличении рабочей скорости.
Рекомендуется устанавливать углы атаки передних двух рядов одинаковыми, в пределах 15°…22°, а задних – на 2°…3° больше.
При возможном уводе орудия в сторону (пересушенное поле, прочие неблагоприятные условия) корректировка прямолинейного движения бороны дисковой производится с помощью изменений углов атаки рядов дисков; при уводе вправо – увеличением угла атаки первого и третьего рядов дисков или уменьшением угла атаки второго и четвертого ряда дисков. При уводе орудия влево производится аналогичная корректировка.
Управление орудием, заглубление и подъем рабочих органов производятся из кабины трактора с помощью гидросистемы.
(Скрыть)
(кликните,чтобы открыть текст)
Показатель | Значение показателя по данным испытаний |
Тип изделия |
Полуприцепная |
Габаритные размеры машины, мм: в положении хранения |
|
- длина со шлейф-катком |
6440 |
- ширина |
6030 |
- высота |
1430 |
Масса машины в состоянии поставки, кг |
6654 |
Ширина захвата, м: |
|
- конструкционная |
5,7 |
Рабочая скорость движения, км/ч |
До 15 |
Транспортная скорость, км/ч |
До 25 |
Диаметр рабочих дисков, мм |
555…560 |
Число рядов рабочих органов, шт. |
4 |
Расстояние между дисками в ряду, мм |
400…405 |
Расстояние между рядами дисков, мм: |
670…700 |
- между 1 и 2 рядом |
670 |
- между 2 и 3 рядом |
700 |
- между 3 и 4 рядом |
675 |
Количество дисков рабочих органов, шт. |
56 |
Угол атаки дисков, град. |
0…27 |
Количество секций шлейфа, шт. |
3 |
Наружный диаметр шлейф-катка, мм |
531…534 |
Шаг по виткам шлейф-катка, мм |
122…124 |
Борона дисковая полуприцепная БДФ-6х4П не полностью соответствует требованиям НД по показателям надежности и безопасности. Рекомендуется к применению в сельскохозяйственном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях, и проведения квалификационных испытаний.
347740, Россия, |
Тел.: (8-86359)41-6-57, |
© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2023 |